вторник, 21 июня 2011 г.

Метафизические нанотехнологии

Нанотехнология преобладания сознания над материей

Резюме по одноименной книге каббалиста Рава Берга.
В.Веретнов

Почему и чем зацепила за живое эта книга? За счет чего заставила читать ее с все возрастающим интересом? Раскрытие, каких тайн материального и духовного мира стали ее краеугольным камнем?

Каббала, как известно, относится к древнейшим, более 4000 лет существующих, учениям, изложенным в 23 томнике «Зоар».
Современные каббалисты, считают, что сегодня можно начать приоткрывать тайны древних мистических знаний. И эта книга как раз и служит данному предназначению.
Одно из основных отличий каббалы от других духовных учений, религий, заключается в том, что каббала использует комплексный системный потенциал естественных научных доктрин и духовных законов развития природы, человека и общества. Она позиционирует как стратегическое так сиюминутное практическое знание необходимое в нашей жизни, которое всегда можно проверить на практике.
Ценность, которую поставили краеугольным камнем книги, было биологическое бессмертие или вечная жизнь благодаря духовным и физическим нанотехнологиям.
Автором делается попытка объяснить с физической и с духовных точек зрения причину нашей биологической смерти.
Основная духовная причина это наше эгоистичное сознание, которое работает бомба с запущенным часовым механизмом самоуничтожения. Наше эго, автор называет его еще противник, через логику и рациональные доводы объясняет, что если мы будем его слушать, действовать по его наущению, то не только будем выживать, но и процветать, преуспевать, что нам положено любящим нас Богом для верующих или вселенским разумом для неверующих. На практике получается совсем наоборот. Например, Джон хочет иметь много денег, для удовлетворения своих потребностей здесь и сейчас. Когда он наемный работник, у него денег нет на все и сразу, он приходит в банк и берет кредит. И начинает его отрабатывать, работая все больше и больше. Экономическая модель каббалы предполагает, чтобы нам
сначала нужно придумать бизнес, что-то создать и потом, делится этим достоянием желательно бескорыстно настолько насколько это возможно. Как в библию предложено
«…Ищите, прежде всего, Царства Божьего, и правды его, а все остальное вам приложится». Противник (наш эгоистичный рациональный ум) всей своей мощью пытается отделить людей от истины: делиться с ближними своими, дарить им радость в соответствии с девизом возлюби ближнего своего как самого себя. Наши дары тем людям, которым мы дарим безвозмездно приносят нам такую же большую радость, как и одариваемым.

Три притчи.

В первой из трех поучительных историй приводится притча о бродяге и скупом.
Жил бы на свет скупой человек и вот однажды, он решил себе изменить и бросить несколько монет бродяге сидевшему на паперти. Но тот на отрез отказался взять монеты. Обескураженный скупец начал его всячески уговаривать, но бесполезно. Тогда он предложил, солидную купюру, не помогло. Тогда он решил выписать на баснословную сумму чек, надеясь подкупить тем самым нищего. Бродяга, остался непреклонен. Он просто его пристыдил, сказав, что я имею достоинство зарабатывать милостыню, честно беря ее лишь у тех, кто чист сердцем и великодушен творя ее. После такого позора и стыда, богач осознал свое поведение и со слезами раскаялся в своей ужасной выходке, убеждал, что он изменился в сердце, встал на колени, просил прощения и умолял бродягу облагодетельствовать, одарить его, приняв его приношение. Бродяга сказал: раз ты стал разговаривать со мной на языке сердца, я готов одарить тебя, приняв твое приношение.
Богач не мог поверить своему счастью, ему казалось, что он умер безвозвратно (когда получил отказ принять дар) и потом о чудо неожиданно воскрес(когда изменился в сердце, покаялся в своем недостойном поведении и попросил за него прощение).
Делиться и дарить безвозмездно это наивысшая радость для нашего сознания.

2.Бедняк свечи и бриллианты.

Вторая притча про бедняка, который имел семью жену и восьмерых детей и зарабатывал на жизнь тем, что производил и продавал свечи. Но в селе, где он жил была жестокая конкуренция. И вот однажды он встретил своего старого друга, который был богатой одежде и тот рассказал ему как он разбогател, он поехал в плавание на один из островов, где было много залежей алмазов.. Собрав их, он таким образом, вернулся с алмазами и стал богатым. Жена же нашего бедняка нещадно пилила его каждый день, но услышав о такой возможности разбогатеть с радостью отпустила мужа в путешествие. Наш бедняк сел на корабль и поплыл на этот остров. Когда же он приплыл, оказалось, что на острове действительно полно алмазов, но они совершенно не имеют никакой ценности, на них даже нельзя было купить никакой еды или пития. И вот, он чуть не умер от голода, потому что имеющиеся у него найденные им алмазы ничего не стоили, так что он за бесполезностью их выбросил их. И вот он заметил такую деталь, что по вечерам в домах у жителей было темно. И тут он организовал производство и продажу свечей. Дело быстро развивалось, ведь он был монополистом. Он вложил доход от продажи свечей в корабли, которые развозили свечи на ближайшие острова. Когда пришла пора, он сел на корабль и приплыл вернулся домой с полными трюмами свечей. А теперь представьте только себе, как изощренно его после этого, пилила жена.

Бедняк просто не успевал перестраивать свое сознание для целей выживания и процветания.

3. Князь, вор и его друг.

Однажды, князь, решив поднимать сознание своего несколько склонного к воровству, народа, решил его запугивать, введя смертную казнь за воровство.
Жил был на свете Семен, который вел обычную жизнь. И вот однажды он не удержался и украл, но был пойман и приведен к князю. Был по натуре простодушен, он не стал отпираться, хотя мог бы, а признал свою вину и смирился со своей судьбой. Князь, же желая дать урок назидание всем ворам, решил его казнить. И вот перед казнью он решил, за то что он сам признал свою вину спросил: Семен есть ли у тебя какое последнее желание.
Он говорит мой поступок был первым в моей жизни, но должен понести за него наказание. Позволь мне только закончить все мои неоконченные дела, рассчитаться с долгами и я тогда с благодарностью приму смерть. Сколько нужно тебе, чтобы окончить все дела, он отвечает три дня. Я не могу тебя отпустить на три дня ведь ты можешь не прийти. Семен князю и отвечает у меня есть лучший друг Иван, я попрошу и он побудет в залоге на случай если я не приду. На что князь сказал, хорошо даю тебе ровно трое суток в 12 часов дня ты должен прийти на свою казнь, но если ты хоть на минуту опоздаешь, то я казню его. Так и порешили.
Семен уладил все свои дела. Отдал долги, со всеми простился. В назначенный день князь ждет, а Семена все нет. Прошло уже больше часа. Князь дает команду: накидывают мешок на голову Ивану и ведут к виселице. Остался один миг и Иван будет вздернут. У него уже пронеслась перед глазами вся жизнь. И тут издалека слышен крик запыхавшегося бегущего Семена. Стойте, подождите я пришел. Князь, нахмурив брови, говорит у нас был уговор ты опоздал на целый час, поэтому я казню твоего друга. Казни меня, но сначала выслушай. У меня захромала и пала лошадь. И как я не старался я не смог прибежать вовремя. Князь, но я тебя умоляю сделай милость, виноват я, казни меня умолял Семен. Иван говорит, князь не слушай его казни меня, а его помилуй, ведь такой был у вас уговор. Князь говорит я казню Ивана, так как ты опоздал на свою казнь. Семен, стеная говорит, князь если ты казнишь Ивана, мне без моего милого любимого друга жизни нет и не будет, прошу тебя отпусти его и казни лучше меня. Иван я лишь хотел послужить моему лучшему другу, чтоб он смог закончить все свои дела и раз он не успел, князь казни меня, ведь без него мне жизни нет, умру с ним в один момент. Они упали в объятия друг друга и давай прощаться, клянясь друг другу в вечной и неугасимой любви. Слезы ручьями текли у по их молодым и необычайно благородным и одухотворенным лицам.
Князь принял решение. Он сказал, я хотел наказать только одного из вас, или вора или заложника. Но если вы, не представляете жизни друг без друга, то я не желаю умертвлять обоих, живите и отпустил их восвояси.

Наше чистое духовное сознание любви спасло от смерти двух лучших друзей. По предсказанием западных ученых, имеющиеся нанотехнологии дают возможность через 10-15 лет обеспечить телесное бессмертие. Механизм при этом будет таким. Будут использоваться нанороботы, которые будут сначала лечить, человека, а потом и вовсе ликвидируют болезни и остановят процессы старения. Однако весь риск в биологическом бессмертии заключается в том, необходимо подготовлено для этого определенным образом наше сознание. Оно должно быть мыслящим, чувствующим и ведущим себя, как дарящим свет, радость, творение и созидание. В случае пандемии индивидуализма произойдет то, что противник, эго будет использовать нас как пушечное мясо, будет торговать биологическим бессмертием.
Для избегания этого риска и необходимо обеспечить преобладание духовных нанотехнологий над физическими нанотехнологиями.
Подводя итог, следует отметить, что каббала один из векторов духовного развития человечества, через трансформацию сознания в частности, гена эгоизма в ген бескорыстия, пытается предложить решение биологического бессмертия, как актуальной и давно ожидающей своего решения общечеловеческой проблемы. Вместе с тем, необходимо учитывать, что обладая такими мощными как у каббалы знаниями, люди неизбежно бывают отягощены рисками сдвига структуры баланса бескорыстного и эгоистического нашего сознания, в пользу последнего и как следствие использования его в корыстных целях.

Комментариев нет:

Отправить комментарий