пятница, 4 декабря 2009 г.

Управление без ошибок

Что мы знаем об ошибках в управлении?

В.Веретнов

Как часто некоторые из нас совершают ошибки в управлении? А что за ними следует? Полученный урок, не покрытые убытки, банкротство, испорченные отношения.

Когда руководитель думает о целях, планах и задачах стоящих перед ним и его организацией, если он достаточно предусмотрителен, то он знает, что отклонение результата от ожидания будет ошибкой допущенной либо им, его командой.
На одном семинаре недавно я слышал такое определение нашего счастья. Счастье это результат минус ожидание. Другими словами, мы достаточно или всемерно счастливы, когда у нас либо высокие результаты, либо низкие ожидания либо и то и другое вместе. Хотя ученые экономисты, психологи, говорят от том, что добиться высокого результата при низких ожиданиях маловероятно, так как содействие на энергетическом и информационном уровне будет производится соответственно нашим планам и задачам нам если мы осознанно формируем свои ожидания предположим на основе реального бизнес-плана с достаточным обеспечением ресурсами. Говоря о долгосрочных ожиданиях американские социологи приводят такой пример, когда проводили исследование двадцать лет назад, выпускникам университет задавали вопросы о долгосрочном целевом планировании. По прошествии двадцати лет оказалось, успешными стали только те 3% выпускников, которые составили долгосрочные планы и определили стратегические цели, остальные 97% в жизни не добились успеха. Это мне напоминает ситуацию существования разницы между балансовой и рыночной стоимостью открытого акционерного общества. Балансовая стоимость представляет собой результат, а стоимость курса акций это ожидания реальных и потенциальных инвесторов, спроса и предложения на них. Обычно если, рыночная стоимость существенно ниже балансовой стоимости активов, то предприятие вскоре может стать жертвой недружественного поглощения с целью раздробления и получения сверхприбыли на розничной продаже активов. Результат в данном случае может выступать в трех аспектах: нашей оценке значимости результата для других, оценкой других значимости результата для нас, нашей внутренней оценке значимости результата для самих себя. Например, если мы являемся владельцами бизнеса и возникают желание оставить его. Могут быть три варианта удовлетворения этого желания. Это через куплю-продажу этого бизнеса внешним инвестором, при этом, цена за которую мы будем готовы продать этот бизнес будет соответствовать нашей оценке значимости этого бизнеса для других, а цена за которую будут готовы купить соответствует оценке этого бизнеса другими людьми. В отечественной практике сделки слияния и поглощения, не столь часто встречаются в мелком и среднем бизнесе. Практика привлечения акционеров с рынка путем IPO нас только приобретает популярность. В основном все инвестиции носят стратегический характер. Это обуславливает, что конкурентов побеждают двумя способами: либо пытаются разорить ценовой войной либо если это дешевле покупают.
Следовательно, чем меньше мы ошибаемся как при планировании результата и нашего ожидания, можно другими словами, наше ожидание назвать отношения к результату тем больше мы счастливы.
Ошибки в управлении

3 комментария:

  1. Уважаемый Владимир Иванович! Было очень интересно ознакомиться с вашими взглядами на данную проблему. Я абсолютна согласна с Вами по повду того, что долгосрочное планирование очень помогает в достижении успеха. Ведь если человек к чему-то стремится, то он сосредотачивает свои усилия на определённой цели, следственно и результат возникает более значимый, чем когда человек точно не знает, чего хочет, мечется от одного к другому и весь объём его ресурсов расходится в разные стороны, по разным направлениям. Поэтому я также считаю, что долгосрочным планированием заниматься надо и очень важно, чтобы оно производилось без ошибок.
    Кипцевич Валерия, 3 группа КЕФ

    ОтветитьУдалить
  2. Счастье это результат минус ожидание. Интересная трактовка, действительно. Важно понимать, что наши ожидания не всегда совпадают с оценкой и пониманием других. Так вот как например в бизнесе. Оценка своего дела всегда завышена хоть немного. Но выставляя дело на рынок, при желании его продать, пролетают мысли об аукционе - цена будет справедливей, то есть выше. Я считаю, что управление без ошибок невозможно, так как в любом управлении присутствует субъективизм. Не может человек реально оценивать все факторы жизни. Нам не позволяет это делать наше самолюбие, самодостаточность и слабость. Я думаю, скорее возможно управление с минимальным количеством ошибок. Это возможно благодаря слаженной команде, совпадению личных целей с направлениями предприятия, исследованиям всевозможным, которые помогаю исключить наибольшее количество неверных шагов.
    Спасибо.

    ОтветитьУдалить
  3. Я считаю,что кроме долгосрочного планирования,собственных амбиций и возможностей,важно самому себе четко сформулировать свою цель.Поскольку зная чего именно ты хочешь,сможешь этого добиться.Вспомню фильм "Секрет"в котором говорится о том,что добиться чего угодно возможно абсолютно каждому,важно четко определить чего ты хочешь,а уже вселенная "подкинет"возможность добиться своего.

    На счет управления и ошибок-соглашусь с Олей,действительно невозможно управлять не делая ошибок,поскольку на это влияет очень много факторов,начиная от личных особенностей и заканчивая обстаятельствами.Но как бы там ни было,совершая ошибку,важно изьять из неё урок и опыт и продолжать идти дальше,к своей цели!

    ОтветитьУдалить