понедельник, 9 августа 2010 г.

Риски в летней августовской жаре

Шел 2010 год.
Пришел август. А впечатление такое, что еще продолжается июль.
Все риски - политические, экономические, духовные, эмоциональные, интеллектуальные, социальные, физиологические в этом августе как-то резко обострились превзойдя допустимые пределы.

Но все по порядку.

Уже 9 августа - вчера был праздник день строителей. Сегодня день рождение бывшего президента и бывшего киевского мера.
Двух недельный отпуск В Алуште на море остался позади. Ностальгией подсасывала только наша дружная компания и фотки, которых накопилось больше 1000 штук.
Впереди кропотливая работа с ноутом. (Доработка, переработка и новые писательские планы).
Немного поддерживает в форме утренняя пробежка на стадионе, но она заряжает тело, но не душу. Ежедневная утренняя молитва дает заряд духу и чуть чуть подтягивает душу.
Однако ум в такую жару при малейшей возможности ищет пути к ее величеству лени. Инновации в такую жару замирают первыми. Хочется как то нагрузить ум и все таки заставить его поработать но ничего не получается.
Кажется, что мозги вот вот расплавятся и ничем их нельзя поддержать. Душ дает небольшую отдушину максимум на 15 минут.
Звонил по скайпу однокласснику в Москву у них там просто пекло. Спасают разве что кондиционеры у кого они есть. Да нынешний август явно счастливая пора для производителей кваса пива и кондиционеров.
Делаю себе каждое утро на день два литра холодного черного чаю с лимоном и пью весь день. Стало уже стандартом съедать половинку или целый арбуз.
Риск возникновения пожаров по сообщениям МЧС возрос в несколько раз.
Переход Европейской части России, Белоруссии и Украины в резко континентальный климат как мне показалось увеличил активность людей больше встречаться, общаться и заниматься любовью с большим удовольствием.
Такое впечатление, что проснулся в связи с повышенной температурой инстинкт выживания, который и вызвал такую повышенную сексуальную активность. Если раньше она проявлялась только в местах отдыха на море, на островах в Турции, то теперь она поглотила работающие Мегаполисы.
Стоя в очереди я все чаще стал ощущать как-бы нечаянно касающуюся меня женскую грудь и наэлектризованные руки, запускающие по моему телу подобные шаровой молнии небывалые разряды нерастраченной сексуальной энергии.
Год назад в августе в Санкт-Петербурге прошел философский конгресс по рискам. Профессор из питера К.С. Пигров рассматриваю перспективы междисциплинарной науки о риске, принял мое название направления философии риска, которую я назвал "Рискософия". Он в частности написал в материалах конфернции по риску, что дальней исследование сферы риска пойдет по двум направлениям:рискология и рискософия.
Я же представлял рискософию(мудрость риска) как науку и искусство, религию, управленческий метод того как превращать риски в реализованные позитивные возможности.
Но то что привлекло мое вниманиена этом конгрессе было то, что большая часть профессуры была православная верующая. Они почти единодушно рассматриваю риски в разных аспектах: экономических, социальных, личностных, политических, экологических сошлись на том, что в религиозном аспекте риск - это грех.
Концепция греха в православии отличается от католической и протестантской трактовки. У нас в православии нет католических индульгенций, и протестантских правильных грехов ведущих к успеху.
Концепция семи смертных грехов - лень, чревоугодие, похоть, алчность,зависть,гнев, гордыня, обращает наше внимание повседневную жизнь в которой эти риски (грехи) присутствуют и зачастую реализуются. Если мы как наркоманы так зависим от этих личностных рисков, которые еще более остро проявились в эту августовскую жару, возможно бы просто заслужили это своим поведением и теперь просто пришло наказание. С другой стороны, многие и нас живут и просто не задумываются, что эти негативные риски, пороки просто выхолащивают из нас наше профессиональное и творческое предназначение или существенно снижает качество его исполнения.
Альтернативой может быть наша концентрация внимания на семи позитивных рисках (добродетелях)- любви, нестяжании,целомудрии, смирении, воздержание,кротости и трезвении.
Отсюда можно предварительно сформулировать предметы наук искусств и религий связанных с риском. Ведь ныне живущее общество последнее время стало принято называть обществом риска. Так рискология - это наиболее старая и всеобъемлющая, основанная на математическом апарате и теории вероятности наука о риске. Многие из нас по разному относятся к риску. Есть три вида таких отношений - рискофилы 1-2%, рисконейтралы 90%, рискофобы - 8-9%. Люди, которые на практике сталкиваются с риском называются риск-менеджеры или рисковеды. Ученые теоретики, консультанты и практики риска можно тоже назвать рискологами, рисковедами. Если, они но исследуют риск в аспекте позитивных и негативных рисков моделей поведения - грехов и добродетелей - их можно назвать философами, психологами, социологами, политологами по риску или обобщенно рискософами.
Эта августовская жара обострила прежде всего сферу личностных рисков и наверно самым важным в этой ситуации найти у себя переключатель уклонения от рисков негативных (грехов) в сторону позитивных праведных (грехов)добродетелей, необходимость и напутствие совершать, которые я впервые прочитал у выдающегося итальянского философа консультанта Эдварда Де Боно в его работе "Новая религия позитивного мышления 5+".

09.08.10.

Комментариев нет:

Отправить комментарий